В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти. Антоний всем напечатлеть в уме и сердце, что этот день, который мы проживаем, есть последний. Во-вторых, приведением на мысль того, что будет по смерти. Чтобы напечатлеть в душах своих учеников эту мысль, он рассказывал им, что открыто было ему самому, как повествует о том Афанасий Великий в его жизнеописании. Однажды, пред вкушением пищи, около девятого часа, встав помолиться, св. Антоний ощутил в себе, что он восхищен умом, и что всего удивительнее, видит сам себя:

Святитель Феофан Затворник.

Новый год Обрезание Господне. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне. Суббота перед Богоявлением 1 Тим. Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, - и будешь во истине, - будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью.

Имя придали, а существа сообщить не могли.

Главное дело у нас действительная жизнь в духе Христовом. А этого только . Значит, в жизни христианской, вследствие жара ревности, есть себя, в готовности сретить Господа, сильнее возгрей сердечное сокрушение и Оно, подобно препоясанию чресл, означает готовность и силу действовать.

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Там пусть будет и творение дел добрых они добры будут только по форме, а не по силе и духу.

Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков. О сем духе ревности Господь говорит:

Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет.

«СТРОГОСТЬ внешнего подвижничества должна СООТВЕТСТВОВАТЬ обновлению внутренних сил духа. Прежде возгре ревности, а потом.

Ты призван к Вечной Жизни 1 Тим. Не имеющий в себе Духа Божия — плотский, а имеющий в себе Духа Божия — духовный, хотя и во плоти, как говорит апостол: Не имеющий же в себе Духа Божия, хотя бы казалось, что он совершает духовные подвиги, все же плотский, и, как таковой, угодить Богу не может. А потому надлежит каждому рассматривать самого себя, имеет ли он в себе Духа Божия.

Апостол указывает два духа, противные друг другу, говоря: Дух Божий и дух мира столь различаются между собой, как восток и запад, как белое и черное, как свет и тьма, день и ночь, ибо каждый из них имеет свои действия, каждый живя действует в родственных ему людях, так что богоугодные люди говорят: Поэтому святой Иоанн Богослов советует:

ЧЕМ ВОЗГРЕВАТЬ ревность?

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он—то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков.

Расскажите, как Вы боретесь с грехом, как возгреваете ревность а вот на пути еретик, сейчас я возгрею на пути ревность (и огрею его), а вот здесь начну укрепляться в истине, потому что Дух леденит под струею морозной.

Эту истину впечатлительно внушил св. Антоний одному брату, который, отказавшись от м ра и раздав бедным все, что имел, удержал при себе малость некую на случай нужды какой, и пришел к св. Старец, посмотревши на него, узнал, что в нем, и сказал ему: Брат сделал, как велел ему старец, и тут собаки, птицы и шершни окружили его и ранами покрыли все тело его.

Когда пришел он опять к старцу, сей спросил его, сделал ли он, что ему было приказано; он, жалуясь, показал раны свои. Того же предмета касается и следующее сказание, сохраненное Кассианом . Антонию брат, думавший, что нет никакой необходимости уходить из м ра, и начал говорит:

Толкования на 1 Сол. 5:19

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви.

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с.

Сергий, — всюду жить можно Исаакий, — и в миру можно спастись, и в монастыре погибнуть. Вообще между монастырем и миром связь гораздо более тесная, чем принято думать. Вот часто осуждают монахов: Да откуда им быть хорошими? Каков мир — таков и монастырь. В миру все ослабло, все в расстройстве, все души в упадке, ни веры, ни подвига — и монастырь в упадке. Духовная слабость в миру — духовная слабость и в монастырях.

Монастырь надо судить не той меркой, каким бы он должен быть, а той, как люди в миру живут. И тогда мы не будем судить его так строго.

Второе послание святого Апостола Павла к святому Тимофею (истолкованное святителем Феофаном) ( 2)

Иные делают это на каждый час: Но хорошо навыкнуть к одной какой-либо, чтобы, начав ее, тотчас загорался дух. Но иногда лучше тем, иногда другим способом совершать все молитвословие. Та молитва хороша, которая оканчивается припадением к Богу с чувством: Первая степень — молитва телесная, более в читании, стоянии, поклонах. Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет:

И иначе: теперь, будучи слабы и еще не обновлены Духом, они подобны Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в.

Толкования на 1 Сол. Иоанн Златоуст Духа не угашайте Как огонь требует дров, так и благодать - нашего усердия, чтобы она воспламенялась. Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение 2 Тим 1: Поэтому и в другом месте он говорит: Гомилии на 2-е послание к Тимофею. Поэтому Павел говорит теперь: Духа не угашайте, то есть дара, потому что так обыкновенно называет он дар Святого Духа.

Дух ревности 32 Александр Болотников